Главная страница Главная страница Главная страница
А.Ю. Мишустин, Г.С. Еремкин. "Казахско-кыргызские экспедиции"
27 июня 2003 (БИШКЕК - АЛА-АРЧА)

Горы Киргизского хребта видны из любой точки Бишкека, призывно маня своей волшебной красотой. И тем не менее мы до вечера пробыли в городе.

Отсыпались и отдыхали в гостинице, затем отправились в центр. Поели дешевых фруктов. Побывали на главной площади, увидели стоящий на ней дом правительства. Посетили зоологический музей; с особенным интересом рассматривали там чучела птиц и коллекции бабочек.

Нашли магазин картографической фирмы и приобрели отличные, новые двухкилометровки большей части Киргизии. Хоть и некорректно сравнивать столицу с областными центрами, но все же нам показалось, что в горной республике дела с картами обстоят лучше, чем в Казахстане. Возможно, мы изменили бы мнение, если бы нам довелось побывать в Алма-Ате или Астане.

В течение всей прогулки по городу искали слайдовые пленки, которых нам вновь не хватало. Специально объездили с полдюжины универсамов и фотомагазинов. Тщетно! В нескольких местах слайды в продаже были, но светочувствительностью только в 100 единиц, что для наших основных целей - съемки птиц с телеобъективом - не подходило. Пришлось купить негативов.

Около 18:00 мы выехали из Бишкека в сторону природного парка "Ала-Арча", расположенного на северном склоне Киргизского хребта в ущелье одноименной реки.

Приблизительно в 14 км от черты города проехали через поселок Кашка-Суу. За ним был установлен пост со шлагбаумом и начиналась территория природного парка.

Дорога стала довольно круто забирать вверх, и мы ехали медленно. Даже медленнее, чем могли бы, потому что внимательно разглядывали обступивший нас горный пейзаж.

После почти двухнедельного пребывания в степях и пустынях все вокруг было для нас еще более непривычным. Наверное, мы не видели в природе большего ландшафтного контраста, чем на границе пустынной равнины и лесистых гор. Изменилось все: цвета, запахи, почва, растительность, температура и влажность воздуха. Песок больше не приглушал звуки - вместо этого постоянно и громко шумела река. Приходилось вслушиваться, чтобы различить в этом шуме посвист обыкновенной чечевицы, флейтовую песню черного дрозда. Пыль не летела в глаза, а горизонт не заслоняло жаркое марево - воздух был настолько чистым, прозрачным, что удаленные предметы (скалы, вершины), величина которых и без того обманывала зрение, были видны в мельчайших деталях и оттого казались еще ближе. Залитые солнцем луга, мягкая полутень тугаев (приречных островков лиственного леса), густой сумрак ельников - четкий, словно застывший, пейзаж притягивал к себе взгляд. Казалось, перед нами картина, вышедшая из-под руки мастера. Однако краски ее с каждой минутой тускнели: солнце опускалось за гребень гор. Мы не сделали в этот день пейзажных фотографий, отложив их на следующий.

Через 13 км пути по ущелью встали на ночевку возле альплагеря. Возле него была небольшая автомобильная стоянка, а впереди - закрытый шлагбаум; нам сказали, что дальше проезда нет.

К услугам гостей альплагеря предлагаются благоустроенный коттеджный домик и более простые комнаты в гостинице. За комнату с нас запросили (всего) 200 сомов. Мы же предпочли еще более экономичный вариант и спали в машине :). Перед этим поужинали в кафе.

Пройденные маршрутные участки

186 (туда),
202 (туда),
203 (туда) -

- Чуйская область.

Автопробег

40 км

Встреченные виды птиц

Скворец розовый, Майна обыкновенная, Дрозд черный, Воробей домовый, Зеленушка обыкновенная, Щегол седоголовый, Чечевица обыкновенная.